#rammstein #рокнадволгой
Даша посмотрела на всех друзей-«фестивальщиков», поддалась всеобщему влиянию и спустя почти две недели, когда уже совсем неактуально, решила: отчёту быть. Хотя бы для того чтобы сказать что не так страшен чёрт как его малюют и немного развеять бесплотные страхи и домыслы о ежегодном бесплатном фестивале в самарской области :)
Да и чёрт возьми, конце концов, я так ждала 8 июня 2013 года, чтобы было бы кощунством совсем ничего не написать, а ограничиться лишь репостами.
Начну как обычно издалека, буду рассказывать долго и пространно, слабонервным и нетерпеливым можно лишь бегло просмотреть фотки, а вот для тех, кто хотел бы поехать на РНВ на будущий год и людям, неравнодушным к раммштайн, возможно будет познавательно.
Что ж, когда зимой мне до смерти захотелось на концерт стареющего немецкого секстета и началось нытьё и причитания на тему ну-почему-Самара-так-далеко, затея поехать на Рок над Волгой казалась по меньшей мере безумной. Одной ехать страшно на тысячу километров, а рассказы о том, что пьяные панки мочатся в толпу энтузиазма не добавляют. Да честно говоря само по себе многотысячное собрание панков в одном месте тоже не особенно воодушевляет. Правда когда у меня появилась компания на все «но» я сразу наплевала, хотя вплоть до 8 июня и не прекращала думать, что затея безумная. А когда пришло время reise-reise, то есть настал день отправления и у меня появилась возможность посмотреть а кто собственно говоря едет из Иванова на Рок над Волгой, я поняла что слухи про подозрительных субъектов имеют под собой реальную почву. Первый день помню радовалась, что сидела в начале автобуса подальше от напивающегося «зада», который сперва развлекал народ попурри под гитару «что вижу то и пою», а потом когда постепенно всё больше упарывался организовывал передачу инструмента к тем кто ещё был более менее трезв.
Тем не менее 7 июня прошло на удивление быстро, в этом помог плеер, книга, а под вечер концерт Игги Попа и AC/DC. спалось плохо из-за шума, оживления, волнения, ночных проверок при пересечении границ и просто неудобного сна. Поздний вечер и ночь прошли в полузабытьи, и когда открывала глаза , видела какие-то абсолютно незнакомые места, с долей удивления смотрела на таблички «Саранск», «Ульяновск», а мтс подтверждал всё это смсками «Добро пожаловать в Нижегородскую область/республику Мордовия/Ульяновскую область/и наконец Самарскую область».
Итак, на место мы приехали в 6:30 (кстати упорно не могла поймать ощущение что я за тысячу километров от дома), и уже тогда, рано утром, можно было увидеть огромную полосу автобусов, которые везли народ со всей страны. И этот народ был похож на тот народ, что ехал в нашем ивановском автобусе.
Утром помню состоялась такая беседа:
- Даш, ты уже несколько минут смотришь в окно, чего ты там увидела?
- Да там мужик блюет у автобуса.
И сразу четыре-пять оживленных голосов: - Где?!
Публика на фесте и правда была особая, но на словах всё выглядит намного страшнее чем есть на деле. Да, на РНВ вы не встретите толпы хипстеров, малолеток, аккуратных и опрятных мальчиков и девочек (а если и встретите, то они затеряются в потоке панков, говнарей и разменявших третий-четвёртый-пятый десяток мужчин и женщин, пришедших попить пива и послушать Кипелова/Алису/БГ) как на концертах современных британских-американских звёзд, ну да и чёрт в с ними. Но что больше удивило так это что в тот день на меня снизошло озарение, что все люди, из-за которых я побоялась побежать в первые ряды на запуске и стоять до тех пор пока раммштайн не уйдут со сцены, о б ы ч н ы е л ю д и. простоваты, грубоваты, возможно, вид у них вызывающий, у них своя атмосфера, свои музыкальные вкусы, но это чёрт возьми просто люди.
Итак, моё 8 июня проходило за созерцанием того что творится на поле, запылением, грустью от осознания того, что в самые первых рядах стоять не придётся, изныванием от жары, обгоранием с последующим приобретением фирменного Самарского загара, который мне предстояло носить около недели, и над которым уже вечером угарали окружающие и звали сфотографироваться.
Жара и в самом деле была сильная. в 11 утра вспомнился припев песни sonne про то что вышло солнце и несмотря на всю любовь к раммштайн, без особого энтузиазма этот припев звучал в моей голове, но покидать место не хотелось и приходилось печься на солнышке. В особо тяжкие моменты я утешала себя тем, что первые ряды у сцены наверное вообще сейчас умирают. Как они выжили, если стояли с самого утра не знаю. Как обычно самых нестойких выносили, как обычно случались обмороки у девочек, это наверно стандартная ситуация для любого концерта. Тем не менее если верить слухам, давка была невероятная, ибо девушка-организатор выходила на сцену аж три раза за день, каждый раз всё суровее и суровее требовала сделать шаг назад и грозила отменить все концерты, если на первые ряды так и будут напирать. А напирали думаю тоже очень неслабо ещё днём потому что мне начинало казаться, что народ пришёл на фестиваль не столько ради раммов, сколько ради российских рок-групп: в первых рядах очень активно махали тремя флагами «Алисы» и другими подобными фдагами, да и непонятно откуда возникающие и направляющиеся в ближнюю к сцене зону хмельные митолисты резво, громко и бодро начинали подпевать отечественным стареющим рок-звёздам.
Чем ближе было к вечеру, тем солиднее были выступающие и тем больше приходило на поле народу. Количество людей, находящихся в данный момент на территории, которое периодически озвучивали со сцены ведущие казалось нереальными – но я стояла в таком месте, где можно было увидеть в лучшем случае несколько тысяч, включая випы и людей с ограниченными возможностями. Но одно было ясно определённо – народ прибывал и прибывал, так что к заветному времени 21:30 мы были в тесной толпе находясь в некотором отдалении от сцены.
Не было обычного щекотания нервов от ожидания, когда после разогрева зрители стоят и мучаются посматривая на часы и думая: «ну когда же?».
Всё было как по расписанию. (Немцы, одним словом :D )
Ну а когда под начальные аккорды Ich Tu Dir Weh и синхронные этим аккордам потоки огня Тилль начал спускаться в своей дурацкой розовой шубке на сцену, дремавший во мне всё этовремя безумный фанат, ждавший с зимы, очнулся. Не знаю, стоит ли описывать свои эмоции и ощущения от концерта, потому что во-первых вряд ли смогу подобрать хорошо подходящие слова, а во-вторых внешне это будет выглядеть как исповедь наркомана, дорвавшегося до дозы. Всё сходят с ума по-своему и по-своему убегают от скуки повседневной реальности, для меня подобное бегство это музыка. И так как я безнадёжный меломан концерты это само по себе праздник, а уж концерт группы, которую ты слушаешь дни и ночи напролёт это нечто запредельно-космичное, неподдающееся описанию. Это мурашки по телу, чувство, когда теряется счёт времени, всё воспринимается почти как во сне потому что остаётся только музыка. Это невероятная атмосфера и энергетика, это удовольствие в чистом виде. Никогда ранее концерт не проходил как на одном дыхании, когда не возникало даже мысли о том что ты устал, о том, долго ли ещё до конца, а то надоело стоять и народ в толпе, зажавший тебя в тиски надоел и вопли фанатов, заглушающие солиста и музыку надоели. Нет, ничего такого. Во-первых концерт под открытым небом это уже лучше всякой системы кондиционирования в олимпийском, а во-вторых просто никаких таких мыслей о том поскорей бы уйти не было. И в-третьих вполне возможно, что в этот раз я сама была тем человеком, который мешал остальным слушать Тилля, ибо прыгала и неистово подпевала все тексты, которые знала.
Вообще у меня сложилось впечатление, что я одна в толпе среди окружавших меня людей знала трек-лист, названия песен и то, какие именно номера раммы показывают на этих самых песнях. Ещё раз возвращаясь к теме меломанизма хочется сказать, что увидеть концерт группы живьём именно тогда, когда ты поглощён и увлечён их музыкой – это настолько сильные эмоции, что положительного заряда этой эйфории хватает на удивительно долгое время. Наверно эта самая эйфория и была причиной того что обратный путь домой, продлившийся чуть больше суток, был скрашен чем-то необъяснимо воодушевляющим и придающим сил, хотя честно признаться и я, и каждый человек в автобусе устал порядочно, и не было слышно из конца автобуса ни единой песни. Когда меня разбудили в Кохме я уже так сроднилась со своим сидением в автобусе и пледом который ещё в октябре-ноябре хотела выкинуть к чёртовой матери, что первые пару секунд хотела спать до автовокзала.
В общем выступление раммштайн это нечто потрясающе крутое, даже и без их знаменитого огненного шоу на огромной по высоте и ширине сцене, даже без провокационных номеров на Bück Dich и Pussy Не стану рассказывать про каждую песню, иначе пост станет бессовестно бесконечным. несмотря на пыль, зной, долгую дорогу это был на данный момент лучший фестиваль и лучший концерт в моей жизни, после которого любое иное живое выступление выглядит как-то не так убедительно, не так масштабно, не так сильно, не так отзывается в душе на каждый аккорд и на каждое слово. Так что теперь я всё ещё под впечатлением и лелею надежду попасть на концерт раммштайн ещё раз прежде чем ребятки уйдут на пенсию. Да, раммштайн держут некоторую дистанцию в общении с фанатами, им не свойственно устраивать свободный разговор на сцене или массы пресс-коференций (и потому каждое русское слово произнесённое Тиллем, особенно мат на Пусси, вызывало в толпе почти экстаз), но от этого всё равно не теряется ощущение невербального контакта и единения.
зы: РНВ - это, как я где-то прочитала, фестиваль где каждый находит себе занятие по душе - те кто хочет напиться напьются, те кто хотят подраться подерутся, те кто хотят послушать музыку послушают и получат бесконечно много положительных эмоций